Музей магов и алхимиков в Праге до сих пор поражает воображение посетителей. И связан он с известной исторической личностью Эдвардом Келли.
Эдвард Келли – английский маг и алхимик, советник английского королевского дома, оказавший огромное влияние на творчество Вильяма Шекспира коллега не менее знаменитого Джона Ди, прославившийся в мировой эзотерической философии двумя важными открытиями.
Первое его открытие – «энохианский язык», особый буквенный строй, позволяющий общаться с жителями параллельных измерений, а также способствующий быстрому проведению мыслеформ человека с ментального на физический план бытия.
Математика говорит нам, что кроме нашего обычного трехмерного мира, в котором мы живем, существует бесконечное множество параллельных миров, с другим количеством измерений. В этих измерениях могут обитать существа, много более интеллектуально развитые и информационно насыщенные. Существ этих Келли, вслед за теологами, именовал «ангелами», хотя их различные эпохи и философии называли по разному: высшие разумы, внешние разумы, высшие неизвестные, духи, алхимические короли…
Считается, что Келли и Ди смогли найти контакт с этими существами и получить от них научную информацию об устройстве нашего мира и технологиях развитых цивилизаций прошлого, посредством медитаций на хрустальный шар. «Ангелы» хотели, чтобы эта информация была раскрыта всему человечеству. Тогда стало бы возможным материализация мыслеформ всеобщего благоденствия: богатого урожая, возрождения природы, мирных времен, железного здоровья для всех – возникновение рая на Земле.
Знания, переданные «ангелами», как считается, были переданы английскому королевскому дому и тайным обществам Англии, и их применение обусловило впоследствии укрепление Британской Империи. Однако тайные общества решили не открывать знания всему человечеству, а некоторое время попридержать знания и технологии для себя – для использования в собственных нуждах, а открыть их в будущем.
Некоторые источники также приписывают Келли сотрудничество с английской королевской секретной службой под псевдонимом 007.
Другая важная заслуга Келли – он совместно с Джоном Ди впервые перевел на английский язык часть рукописей, составляющих легендарный «Некрономикон». Так о «Некрономиконе», одной из самых таинственных и скрытых книг арабского Востока, стало известно в Европе.
Эдвард Келли родился 1 августа 1557 года в городе Вустер, Англия. Учился в Оксфорде. Зарекомендовал себя как специалист в области алхимии и мелиум. В 1582 году знакомится с Джоном Ди и они начинают работать в паре. В 1583 году алхимики знакомятся с польским дворянином Ольбрехтом Ласки, который приглашает их пожить и поработать в Европе. В Европе они выступают консультантами польского короля Стефана, затем перезжают в Чехию, где консультируют императора Рудольфа Второго. Богатый чешский граф Вилем Рожнберк начинает финансировать исследования Келли.
До конца жизни Келли живет в Чехии, где гибнет при попытке убежать из башни, куда заточил его Рудольф Второй, желая этим заточением простимулировать ученого к ещё большим усилиям в исследовательской работе.
Дом, в котором, как утверждается, Келли жил в Праге, и в котором расположен музей алхимиков и магов, имеет три этажа и высокую башню с винтовой лестницей внутри, выходящую на чердачное помещение. Башню называют «Башней Келли» и на ней проставлен год её строительства (1546). Сам Келли не мог поселится в этом доме с башней ранее 1586 года, то есть он работал в этом здании через 40 лет (! – магическая цифра) после его постройки.
В настоящее время власти Чехии решили создать в доме с Башней Келли музей. В музее выставлены подлинные вещи эзотериков того времени, которые даже большинство специалистов нашего времени ставят в тупик. Чего стоит хотя бы машина для хиромантии. Она представляет из себя большой деревянный куб, полый изнутри. Внутрь ставится горящая свеча и помещается рука ладонью вверх. Свет от свечи отражается от ладони и проходит в специальную белую матовую линзу. Преобразованный линзой, перед нашим взором открывается четкий черно-белых рисунок линий на ладоне, подобно чертежу. Даже слабо видимые линии становятся четкими.
Или самый древний в Европе астрокалькулятор. Штыри с планетами закреплены на кругах, которые вращаются вокруг центральной точки отсчета с помощью механизма, напоминающего внутренности шарманки. Крутишь ручки – и планеты вращаются вокруг центральной точки, пока система не будет установлена на нужное время. Небезынтересно также и то, что центральная точка, вокруг которой вращаются модели планет, отмечена магическим трехслойным минералом (слои снизу вверх: золотистый, зелёный, серый).
Воспроизведена и комната с магическим кругом, в который добавлена астрологическая символика. Пол комнаты выполнен из черного материала, похожего на смолу. Магические и астрологические символы нанесены на смоловидную поверхность отражающими цвет красками, очевидно кварцитовыми, отчего белый магический круг сияет на глубокой черной поверхности, подобно свету звезд на небе. Так были изготовлены и Книги Тени последователей Абулафии (белые светящиеся буквы на черном фоне, из-за чего средневековое тайнознание называлось еще и чернокнижием).
Три фигуры, вычерчивающие магический круг, одеты в монашеские одеяния. Четвертая фигура, высунувшись из отверстия на крыше, изучает звезды. Судя по астрологическому рисунку, рассчитывают время секстиля между Восходящим лунным узлом, Меркурием и Марсом.
На стенах – надписи и рисунки, также выполненные белыми буквами и геометрическими схемами, белые светящиеся на черном, относящиеся к магическим дисциплинам. Надпись на разных языках также гласит: «В Магию ведут много путей, но лишь один Истинный, и лишь один путь ведёт из Магии к полному Пониманию Высшей Истины».
Этим создатели музея хотели подчеркнуть, что много людей приходят в Магию, обманутые собственными иллюзиями, не ищут истинный путь и не видят его, отчего и теряются в бесконечности, так и не обретя познания, в отличие от тех, кто ищет Путь, находит его и достигает цели.
Далее экспозиция предлагает к осмотру настоящее оборудование алхимиков XVI века: алхимическая печь, бочки, колбы.
Экспозиция завершается пучками трав, развешенных под потолком: алхимик и маг должен был всегда быть и лекарем-травником и ботаником.
Машиной для хиромантии, круглым астрокалькулятором, комнатой с магическими знаками и кругами, алхимической печью и полками травника завершается первый этап экспозиции и посетителям предлагают перейти в алхимическое кафе напротив, где вся еда и напитки готовятся в ретортах и колбах, а кухня построена как лаборатория алхимика.
Далее – подъем по Башне Келли в чердачное помещение. Здесь есть все! Библиотеки с подлинными книгами, среди которых есть и экземпляры, принадлежащие самому Келли. Магические инструменты. Печи, реторты, колбы, возгонники. Мебель, кресла, пергаменты, перья, чучела диких животных.
В коридорчике, слева от входа, под восковой фигурой Эдварда Келли, стоит волшебный алхимический фонарь с тремя круглыми окошками. В окошки видна панорама лаборатории, по которой идёт человек с головой осла.
Гиды рассказывают разные истории о том, что у Келли якобы росли ослиные уши, или что у него вообще не было ушей. А Алёна Ежкова, автор книги «77 легенд Праги», и вовсе пишет, что у всех людей, которые сплетничали про Эдварда Келли, вырастали ослиные уши – такое было наложено заклятие. Они переставали сплетничать, приходили к Келли, и тот снимал заклятие, уши снова становились нормальными. И дом Келли называется «У Осла в Колыбели».
На самом деле это всё – сложная алхимическая символика. Про Фонарь Алхимиков писал еще знаменитый аббат Тритемиус. Внутри Фонаря размещался человек с головой осла. Это существо называли Ker Onos («ослоголовый»), что представляет из себя игру слов, и читается как «Кронос» (бог времени в древнеримском пантеоне, отец Сатурна, дед Юпитера), а также читается как «Распятый» и в этом случае олицетворяет никого иного, как Иисуса Христа в качестве великого Посвященного. В алхимии Христос и Кронос совмещались в один персонаж.
Поясню. С одной стороны, Христос олицетворял Солнце и силу бесконечно расширяющегося пространства. Кронос – олицетворял некое древнее невидимое светило и силу бесконечно сжимающего времени. Совмещение времени и пространства - сил расширения и сжатия – в одном векторе, в одном существе и придание им тождественности – это и есть задача алхимика по изготовлению Философского Камня (Камень соединяет в единстве все противоположности).
В Фонаре также хранилось вещество, являющееся побочным продуктом процесса изготовления Философского Камня, так как сам Камень отождествляли с Христом, а старый греческий иероглиф первых христиан, обозначавший Христа, это и есть Ker Onos, ослоголовый человек. Более известный иероглиф, конечно же, Рыба, но Ker Onos был популярен среди тайных обществ и магических Орденов, например, Гульярдов, предшественников современных масонов.
Далее экспозиция демонстрирует изготовление гомункулусов. Гомункулус – маленький искусственный человечек, помощник алхимика, могущий притягивать к дому-лаборатории сокровища недр Земли. Некоторые легенды гласят, что подобное существо вызревает в разгоряченном тигле из глины. А другие легенды описывают гомункулуса как оживший корень мандрагоры (а в Азии свойства мандрагоры приписывают женьшеню).
Легенды о гомункулусах привели меня к необходимости рассказать и о других волшебных существах, создание которых приписывали средневековым магам и алхимикам.
Самое известное существо – это дракончик. Позволю себе высказать предположение, что рассказы об этих существах могут быть остатками знаний древних о технологиях клонирования.
Для изготовления дракончика средневековый экспериментатор помещал внутрь куриного яйца продукты половой жизни себя и своей жены, либо только свои, либо вообще, любую живую ткань своего тела, и зарывал на 40 дней в навоз. На 41 день из яйца вылупливался маленький дракончик, который становился помощником экспериментатора во всем. Это был очень ценный помощник, так как мог многих результатов добиться сверхестественным способом.
Вторым таким существом считался воробей. Воробьиное яйцо надо было выносить в мешочке под мышкой, при этом человек, вынашивающий яйцо, должен не мыться. Вылупится воробей, который сможет разговаривать человеческим голосом и исполнять желания того, кто его выносил.
Третье существо – червяк. В подвале клали ящик с отрубями, на новолуние выдирали у кобылы с течкой волосок, и клали в отруби. Через несколько дней в отрубях появлялась змейка, свойства которой – увеличивать количество золота, оставленного на ночь в ящике, вдвое.
Четвертое существо – Василиск. Из современной биологии мы знаем, что у птиц на время бывают изменения половых признаков. Тогда курица начинает проявлять свойства петуха, а петух – курицы. В этом случае петух может снести яйцо. Петушиное яйцо, в отличие от эллипсоидального куриного, круглое. В случае, если петух снесется, его яйцо кладут в коробку, куда также кладут пойманную жабу. Коробку закрывают, и жаба высиживает яйцо. В результате на свет появляется рептилия с признаками петуха, и умеющая летать – Василиск. Василиск имеет глаза, убивающие все живое, поэтому единственным способом убить Василиска является зеркало. Василиск также имеет сероводородное дыхание и способен остановить течение подземных вод в колодцах.
В европейских архивах очень много сведений о василисках, целые протоколы королевских комиссий. На местах, где они появлялись, василискам установлены памятники, к которым водят туристов. Мест таких по Европе – десятки. И еще легенды говорят, что Василиска можно приручить – он может быть хорошим охранником, и также привлекать к хозяину блага этого мира.
Конечно, я здесь упомянул далеко не все необычные существа, связанные легендами с алхимиками, но мы продолжим их исследования.
На чердаке музея магов и алхимиков находятся предметы Силы. Конечно же, Хранители музея надежно спрятали артефакты – предметы Силы в стенных шкафах и сейфах, а в экспозицию выставили точные копии. Но предметы Силы в экспозиции есть. Это подтверждается тем, что возле Алхимического Фонаря у посетителей сбивает дыхание (трудности с дыханием наблюдаются возле Предметов Силы так же, как и от близко ударившей молнии во время грозы).
Ощущение настоящей Силы, исходящей от надежно укрытых артефактов и придаёт возможность музею магов и алхимиков оставлять после себя неизгладимое впечатление на всю жизнь у тысяч посетителей, и не только простых людей, но и мастеров эзотерики.
Раокриом
|