Красивый город. Одно и двухэтажные разноцветные дома. Многие в колониальном стиле. Во внутренних двориках сады из цветущих кустов и деревьев. Стены обвивают бугенвили самых разных цветов и оттенков. Здесь также, как и в Пуэбле, необычайно красивые парки и скверы.
Утром выезжаем к дереву Туле. Опять интересный символизм в названии, не так ли? Это – самый большой в мире можжевельник, возраст его превосходит две с половиной тысячи лет. На память сразу приходят священные деревья Индии и священные рощи древних европейцев. Всепобеждающая сила природы. Дерево поистине гигантское и поражает своей мощью и древностью. Недаром в Ливане и Палестине считают, дым от горящей веточки можжевельника способен развеять любого злого духа. Рассказываю обряд, называемый в Азии «Кора». Чтобы священное место, будь то озеро, гора или храм, а также священное дерево или камень наделили Вас силой, необходимо обойти его по часовой стрелке. Одного раза вполне достаточно, но многие обходят и три раза и семь раз, а бывает, что и сто восемь. Кроме того, вокруг объекта Силы можно совершись и путешествие в астральном теле или с помощью фантома. Совершив Кору, выезжаем в город Митла.
Митла – столица древней империи сапотеков. Императоры Митлы одновременно были и верховными жрецами, «Великими Видящими». Они способны были разглядеть и отвести от своего государства опасности ещё при их зарождении и веками справлялись с этой миссией весьма успешно. Сапотеки верили, что небесный мир, как и подземный, населены разумными существами, с которыми можно общаться. Они считали что облака – разумны, форму облаков принимают духи неба, которые могут сообщать жрецам информацию научного и культурного характера, а также обучать магии. Главный храм представляет из себя пирамиду без вершины с внутренним двориком внутри. Внутренний дворик закрывает от взгляда жрецов горизонт и жрец вынужден всё внимание сосредотачивать только на облаках в небе. Стены дворика покрыты каменными спиралями. В них примечательно то, что сами спирали, по природе своей округлые образования, состоят из маленьких кубических форм, что должно символизировать поднятию земных сил в небо и способствовать диалогу между этими началами.
И действительно, Высшие Силы разговаривают здесь с людьми через облака. И не только в Митле, но и по всему небу Мексики мы можем наблюдать светящиеся облака, разноцветные облака, облака, быстро меняющие форму, движущиеся против ветра – да и вообще, облака здесь часто просто нарушают все законы метеорологии. За время нашей поездки мы наблюдали десятки таких аномальных облаков.
С четырех сторон от центрального дворика также расположены четыре закрытые камеры, каждая из которых символизирует сторону света и стихию. В камерах можно медитировать. Их стены также расписаны спиралевидными узорами. Спирали есть как закрученные по ходу часовой стрелки, так и против неё. Издалека спирали сливаются друг с другом, образуя рисунки лестниц, поднимающихся в небо.
В центральном храме мы можем наблюдать также явление «каменного телефона». Любое слово, даже сказанное шепотом, на центральной площадке, с той же силой звука мгновенно слышится в любом другом месте храма, даже отдаленном. Очевидно, жрецы так передавали друг другу важные сообщения о явлениях, которые они видели на небе.
В храмовом комплексе сохранились также две гробницы, в которые можно спуститься. В той гробнице, что справа от входа в комплекс, в камне выдолблено и отполировано ложе в форме отпечатка от человеческого тела, в которое можно лечь и соприкоснуться, таким образом, с древними Великими Видящими Императорами сапотеков, которые также лежали и видели «духовные дали» в этом месте. Все участники нашего путешествия смогли спуститься в гробницу, несмотря на очень узкий вход и большую влажность в проходе и соприкоснуться с энергией Великих Видящих.
Интересный факт – у нескольких человек из группы батареи фотоаппаратов в гробнице полностью разрядились. Быстрая разрядка или неожиданная зарядка батарей в электронных устройствах часто случается на Местах Силы и в областях с аномальной энергетикой. У меня, например, на протяжении всего путешествия, постоянно разряжалась батарея мобильного телефона, а фотоаппарат, наоборот, заряжался. На пирамиде в Туле я также получил несколько пустых смс с неизвестного номера и это при том, что связь была отключена (у моего оператора не было роуминга с операторами Мексики). Необычное поведение электронных приборов сопровождало нас в течение всей поездки.
Рядом с храмовым комплексом современные индейцы-сапотеки построили базар, где возможно приобрести маски и национальную одежду. Национальная одежда сапотеков очень практична, её до сих пор производят из грубой нити вручную. Наших участников заинтересовали узоры на тканях. Идентичные им встречаются на Украине в зоне Полтавской области! Я попросил наших участников сделать фотографии узоров, отождествить с узорами на одежде жителей разных областей Украины и предоставить эти доказательства ученым и прессе. Потому что это совершенное четкое свидетельство того, что в далекой древности между Европой и Мезоамерикой существовали коммуникации.
Здесь же мы увидели мескальный завод и технологическую цепочку приготовления мескаля. Для приготовления мескаля используют плод агавы, который может достигать от 40 до 85 килограмм по весу (и созревает от 7 до 12 лет). Плод выдерживается несколько дней в чугунном чане под землей, причем температура реакции распада может доходить до +110 градусов Цельсия. После горячую агаву растирают каменными жерновами в кашицу, помещают в другую емкость, где она начинает бродить и служит сырьём для ректификатора. В результате образуется зеленого цвета напиток, в который добавляют лекарственные травы и гусениц, живущих на плоде агавы. После настаивания напиток поступает в продажу. Начитывается несколько десятков разновидностей мескаля, еще больше – ликеров на его базе. Мескаль также является «отцом» текилы.
Далее нам предстоял утомительный переезд в город Теуантепек. Утомительный потому, что мы должны были проехать по «дороге смерти». Всё наше путешествие, от Мехико до Плая-дель-Кармен в Канкуне, проходило вдоль горного хребта «Сьерра Мадре» (Мать Гора). Считается, что вдоль этого хребта струятся энергии Великой Богини (аналогом Сьерра Мадре в Южной Америке выступает Пача-Мама, в ведических традициях Шакти, в древнеславянских Макошь, также Лада наделена титулом Магура (Мать Гор)). Переезд Митла-Теуантепек считается переходом этой энергии с одного плана бытия на другой, а затем возвращение, поэтому в древности далеко не каждый воин или жрец мог преодолеть это расстояние. Потому что в сезон дождей огромные потоки воды, накапливающиеся на вершинах, образуют селевые потоки, которые не оставляют и камня на камне ни от дорог, ни от мостов, ни от поселений, не говоря уже о путниках, оказавшихся в зоне потока. Не застрахованы от него и современные транспортные средства.
А в засушливый период вся растительность становится сухой, добыча воды становится очень сложным делом, а выживание практически невозможным. Мы не увидели «на дороге смерти» домов, поселков (кроме одного, брошенного людьми и покосившегося домика). Горы, лес и неприступные ущелья.
«Дорога смерти» напомнила мне чем-то Трансильванию. Здесь такое обилие поворотов и серпантинов, что голова начинает кружиться не только у пассажиров, но и у водителей, что приводит к повышенной аварийности. Полиция считает этот участок зоной повышенной аварийности. Начало этой дороги тоже забавно: стоит статуя некой католической святой, которая больше походит, однако, на местную колдунью: седовласая женщина в черном деловом костюме (длинная юбка, жилетка и пиджак), в шапке-котелке и с трубкой во рту – очевидно дух-покровитель дороги, позже причисленный католической церковью к лику святых. Рядом – статуя Санта Муэрты. Рядом под пальмами на траве лежит мужчина – его укачало. Другую женщину забирает «скорая». Вот такую «дорогу смерти» нам удалось проехать (почти 450 км) до Теуантепека, который вознаградил нас красивыми грейпфруктовыми и памеловыми садами. Лекция состоялась вечером в большом бассейне, под теплым тропическим дождем, в окружении фруктовых деревьев и разноцветных фонариков.
Утром мы с сожалением покинули фруктовые сады и направились в Чиапу-дель-Корсо. Здесь мы совершили путешествие на корабле по горной реке Грихальве по каньону Сумидеро. Скалы на Грихальвой поднимаются иногда на высоту более тысячи метров. Мы смогли увидеть редких животных: крокодилов, птиц и паукообразных обезьян. На нашем пути были осмотрены два водопада, второй и самый большой из которых называется «Новогодняя Ёлка». Действительно, выступы скал, обильно поросшие мхами и водорослями, удивительно напоминают зеленые еловые лапы, а сам водопад новогодний дождик. Водопад считается сакральным, так как недалеко от него находится пещера. В пещеру может заплыть небольшой корабль, и в пещере долго молился один из католических святых. Пещера обладает целительными качествами, из-за чего её и называют «Святая Пещера». Мы попросили капитана дважды провести корабль под водопадом и получили своеобразный целительный душ. Еще одна особенность Святой Пещеры – она кажется выкрашенной красками. Чаще розовой, местами золотистой, а в одном месте полностью черной. Но это не краска – а выход на поверхность горных пород.
В древние времена Кортес пытался завоевать местных индейцев. К войскам Кортеса присоединились и некоторые племена, так как хотели отвоевать дорогу, ведущую в другие места Мексики через горы, для развития торговли. Но местные горцы не сдались. Видя, что они проигрывают битву, они предпочли плену прыгнуть с самых высоких утесов в воды реки Грихальвы. Кстати, до того времени, пока река не стала называться Грихальва, она называлась Рио Гранде, и только потом уступила это название другой мощной реке, протекающей на севере Мексики (и сейчас протекающей по границе Мексики и США).
По дороге не упускаем ни одного случая поговорить с местными практиками – «курандеро», «брухо» и шаманами («эль-чаман»). Все они сетуют на то, что Дон Хуан не повел Кастанеду дальше на Юг, а остановился в Митле. Ведь тогда книги Кастанеды были бы ещё интереснее, и их было бы больше – так они считают.
Заряженные силой великой реки, вечером мы прибыли в город Сан-Кристобаль. Сан-Кристобаль считается одним из самым безопасных городов Мексики, а также городом богемы. Тысячи деятелей науки, культуры и искусства из Европы и Азии приезжают, чтобы насладиться его кофейнями, старинными улочками, древними церквями и музеем «Дом Ягуара», в котором выставлены артефакты коренных народов Мезоамерики, найденные археологами. Здесь есть и музей нефрита и ювелирные мастерские. В музее нефрита полностью воссоздана гробница одного из великих вождей-жрецов майя Пакаля Первого, с полным воспроизведением всех сверхъестественных существ, во всей оригинальной цветовой гамме, части которых выполнены из нефрита. Здесь же змеи из драгоценных камней, призванные охранять покой великих жрецов и их древние тайны и сокровища.
Интересен и такой факт: старинная маска имератрицы, выполненная из нефрита и выставленная для обозрения на выставке, как две капли воды была похожа на участницу нашего путешествия.
Здесь же выставка. Многие мексиканские ученые считали, что в древнейшие времена индейцы имели коммуникацию с инопланетными цивилизациями, прилетавшими из района созвездия Плеяды (на Плеяды, кстати, указывают нам и Веды (санскритское название Картикейя) и вавилонские таблички). На выставке можно ознакомиться с изделиями из камня, напоминающими космические корабли. Сами инопланетяне изображаются человекоподобными, но с большим размером лба и слегка вытянутой вверх головой, без волосяного покрова. Летают они на «летающих креслах» с большого размера спинкой, в которой в самой верхней части проделана дыра. Такие кресла вылетают и залетают в конструкцию побольше, очень похожую на морскую раковину «каури». «Каури» могут соединяться друг с другом, образуя форму тороида.
Сан-Кристобаль очень похож на города Тибета, Непала и Бхутана. Также, как и они, расположен в горах. Так же, как и в них, над улицами протянуты верёвки, на которых развиваются прямоугольные и треугольные флажки трех цветов: зелёный, белый, красный. Так же, как и в них, веревки тянутся с земли на крыши соборов и тоже украшены флажками. Такая цветовая гамма представлена в Сан-Кристобале не просто так. Это уже магия цвета. Сочетание зелёного, белого и красного цветов – цветовой призыв здоровья и успеха.
О магии цвета, используемой индейцами Мексики, я в своих работах упоминал давно. Поэтому мне кажется уместным привести здесь отрывок из своей работы «Магия Цвета» для того, чтобы ввести наших читателей в курс дела.
Начало цитирования работы «Магия Цвета»: «В 1994 году, в Санкт-Петербурге, мне довелось познакомится с супругами Прыговыми, учёными, которые совершили более пяти длительных путешествий в Мексику, изучали практику целителей «курандеро» и создали монографию «Древнеацтекская медицина». Самая их извстная книга по магии индейцев называется «Магические Цвета Альтос-де-Чьяпас».
Фактически, супруги Прыговы явились первыми в СССР (СНГ) авторами, которые открыли русскоязычному миру тайны индейской магии, помогая в этом работам Карлоса Кастанеды.
Большинство индейских обрядов основано на сочетании контрастных цветов. Приведем пример. Известно, что красный цвет возбуждает. Даже если человек не наблюдает его глазами (у людей, которых вводили с завязанными глазами в комнату красного цвета, реакция на цвет была такой же, как и у людей с незакрытыми глазами – учащение пульса, подъем давление и активности подкорковой зоны головного мозга). Синий цвет, наоборот, успокаивает. Теперь поместим человека в пространство, где есть и красный и синий цвета одновременно. Мозг такого человека, получая два противоречивых, исключающих друг друга сигнала, испытывает состояние, подобное легкому шоку. Это заставляет мозг впадать в трансовое состояние, измененное состояние сознания, в которм исчезают противоречия, начинать видеть сверхъестественный мир и пользоваться его энергией. Здесь ключ к шаманскому знанию, а также к исцелению.
Всемирно известен мексиканский художник-сапотек Руфино Тамайо. Его картины признаны исцеляющими. Они основаны на использовании контрастных цветов, в полном соответствии с древними учениями ацтеков, сапотеков, цоцилей, цеталей и майя, а также других индейских народов. Колдуны Мексики используют в обрядах полосатые контрастные свечи, располагаемые на алтарях для выхода в транс на время свершения обряда. Эти свечи выглядят как раскраска шлагбаума. Признанные сочетания контрастных цветов таковы.
Цвет Контрастный цвет
Белый Черный
Белый Красный
Синий Красный
Зеленый Красный
Синий Оранжевый
Зеленый Оранжевый
Фиолетовый Красный
Фиолетовый Оранжевый
Желтый Красный
Желтый Фиолетовый
Желтый Черный
Белый Черный
Белый Красный
Синий Красный
Зеленый Красный
Синий Оранжевый
Зеленый Оранжевый
Фиолетовый Красный
Фиолетовый Оранжевый
Желтый Красный
Желтый Фиолетовый
Желтый Черный
«Курандеро» говорят, что любая магия «происходит из сочетания контрастных цветов». Заговоры курандеро содержат много упоминаний о существах живой природы. В частности об осе, пчеле, колибри, птице кецаль. Здесь ключом к пониманию являются не тотемы, а раскраска. Так, оса и пчела раскрашены желтыми и черными полосами, колибри радужная, птица кецаль имеет красную грудку и зеленые перья (как и Создатель Мира мира, поэтому птица Кецаль считалась священной, в древние времена огромные империи вели многолетние войны за право властвовать над территорией, где обитает эта птица). В настоящее время птица Кецаль преимущественно обитает в Гватемале.
Сжигание свечей, содержащих контрастные цвета, создает в ментальном мире картинку из цветов, «заклинание», которое, материализуясь, и производит на физическом плане нужное нам явление в природе.
Возможно, что и наши, древнеславянские заговоры следует читать именно так, учитывая цветовую гамму упоминаемых в заговоре явлений природы. Такая мысль – уже значительная подсказка практикам» - конец цитаты.
Исходя из этой концепции, сочетание зеленого, белого и красного цветов - это «заклинание» на здоровье и успех в жизни.
Здесь, в Сан Кристобале, начинается магия цвета. Здесь же и появляются первые масштабные входы в Шибальбу. Окрестности Сан-Кристобаля изобилуют пещерами, заново открытыми для нашего времени ученым Висентом Крамски в 1947 году, в которых можно наблюдать красивые сталактиты и сталагмиты. Глубина пещер достигает более 10 км, а встречающие провалы имеют более 550 метров в глубину.
Штат Чиапас, в котором находится Сан-Кристобаль, кроме цоцилей, цеталей и сапотеков, населен еще 43 индейскими народностями, многие из которых малочисленны и чьи культурные программы имеют сильную правительственную поддержку. Имеенно в этом штате разворачивается сюжет романа супругов Прыговых. Для того, чтобы пояснить особенности магии индейцев, в которую мы потихоньку углубляемся, приведу отрывок из своего интервью с супругами Прыговыми, которое неоднократно публиковалось в различных СМИ, начиная с 1994 года.
Начало цитирования: «…Охотно. Я дам космогоническую модель, собранную этнографами и характерную для индейцев-цоцилей.
Мир делится на Небо — жилище богов, и Подземелье — жилище мертвых, богов земли и богов смерти. Небо и Подземелье выглядят как две пирамиды, соединенные основаниями. Линия их соединения есть наша земля (жилище живых). Внутри пирамид помещается гигантское дерево (сейба), в ветвях и в корнях которого живут разные боги и силы. Верхняя и нижняя пирамиды ступенчатые и имеют 13 и 9 ступеней соответственно.
По ступеням обеих пирамид Солнце делает свой путь за сутки. Путь светила определен против часовой стрелки.
На верхней площадке верхней пирамиды Солнце превращается в Орла. На нижней площадке нижней пирамиды Солнце превращается в ягуара. Ягуар имеет имя Тлалчитонаутих (на языке науатль).
Сверхъестественные силы делятся цоцилями на несколько групп: добрые боги неба (сейчас пантеон индейцев перемещался с католическими пантеоном, поэтому к богам неба были отнесены святые, ангелы и архангелы); злые боги подземного мира (католические демоны); и нейтральные боги подземного мира (владыки судьбы, плодородия, стихий).
Колдуны же делят богов на пять классов: добрые боги неба, боги, поддерживающие мир и судьбу в четырех кардинальных точках (восход, закат, полдень, полночь или восток, запад, юг, север), боги земли и плодородия, боги нижнего мира (злые) и боги рода, предков и мертвых. Богов земли в древней традиции возглавлял бог Кецалькоатль, которого отождествляют с солярной фигурой Иисуса Христа. Главными среди божеств неба были Солнце и Луна. , Сейчас Солнце заменено Иисусом Христом, а Луна — Богородицей Девой Марией. Каждый мексиканский штат имеет своего святого-покровителя. Считается, что покровитель вмешивается в жизнь каждого живущего, определяет даты рождения, смерти, урожай, постройки и так далее. Покровителем штата Чьяпас, в котором живут цоцили, считается Сан-Андрес (Святой Андрей), однако во многих местах штата его заменяет Сан Хуан (Святой Иоанн).
А теперь — самое интересное.
Боги земли. С древних времен сохранился культ природы, связанный с верой в богов земли — ангелов, хотя многие из них носят название католических святых. Они везде: в родниках, в высоких горах и глубоких недоступных пещерах. Существует несколько типов богов-ангелов. Одни обитают в пещерах и известны под именем «чаук», контролируют ветер и дождь, по своему капризу насылают жар и холод. Некоторые из ангелов хранят громадные запасы кукурузы, фасоли, но есть владельцы и других богатств.
Богам земли, однако, присущ двойственный характер. Они в силах способствовать и препятствовать счастью человека. Но они более доступны, чем боги неба, и даже могут контролироваться человеком с помощью магии.
Как знахарство — белая магия, так и колдовство — черная магия зависят от формы, в которой осуществляется управление богами земли. Эти силы — боги земли, пожалуй, главный приводной ремень индейской магии.
Цоцили верят, что многие болезни возникают от того, что боги земли похищают у человека одну из многочисленных душ. Согласно индейцам, душ у человека великое множество. Несчастья, неудачи, болезни возникают из-за того, что душу похищают боги земли. Вернуть счастье — значит забрать у богов земли души назад.
Большинство болезней, посылаемых богами и колдунами на людей распространяются над землей в виде «пос-лом». «Пос-лом» — это слово обозначает любое зло сверхъестественного происхождения. «Пос-лом» может прибыть с порывом ветра, молнией, дождем, тучей или появиться в сочетании различных цветов — чаще всего белого, желтого, зеленого или черного и красного.
Зло может прибывать также с пылающими огненными шарами и с кометами в небе. Редко — в виде радуги.
Боги нижнего мира. Божества нижнего мира, боги зла и смерти, могут принимать человеческую форму и появляться среди людей. Они являются своего рода злыми надсмотрщиками, не упускающими ни малейшего шанса вызвать зло: несчастный случай, преступление, ненависть.
Согласно цоцилям, боги смерти и их человеческие проявления — колдуны — авторы и источники всех человеческих неприятностей. Наиболее распространены рассказы о следующих опасных демонах:
1. «Красавица, похожая на индеанку».
2. «Ик'ал». Маленький черный человек ростом с ребенка пяти лет.
2. «Мукта Пишол», «большое сомбреро». Он высокого роста, у него два лица и две пары ног. Живет в пещерах, наказывает пьяных.
4. «Йалем-Бекет». Бестелесный демон, или шуршащие кости.
5. «Натикилхол». Мужчина с волосами до земли.
6. «Шпакинте». Странный демон.
7. «Ме'чамел». Демоница.
Все приведенные демоны могут носить индейца по воздуху, пугать, насылать болезнь, красть урожай. Демон Ик'ал может по повелению колдуна вызывать обвалы в гопах на головы жертв колдуна.2. «Ик'ал». Маленький черный человек ростом с ребенка пяти лет.
2. «Мукта Пишол», «большое сомбреро». Он высокого роста, у него два лица и две пары ног. Живет в пещерах, наказывает пьяных.
4. «Йалем-Бекет». Бестелесный демон, или шуршащие кости.
5. «Натикилхол». Мужчина с волосами до земли.
6. «Шпакинте». Странный демон.
7. «Ме'чамел». Демоница.
Рассмотрев добрых, злых и нейтральных или двойственных богов, следует перейти к интересному понятию «животное-партнер». Цоцили верят, что когда рождается человек, в это же время в мире, параллельном нашему и называемому «Святая Гора», рождается двойник человека — животное-партнер или «животное-душа». Сознание индейца во сне переходит в священное животное-партнера и путешествует по другим мирам в форме этого животного. Прежде, чем враги сойдутся в схватке, их животные-партнеры сразятся в Святой Горе, и чей партнер победит, тот и победит в реальном поединке. Индеец, занимающийся целительством или колдовством, умеет переводить животное-партнера из сна в реальность физического мира. Он может также стать оборотнем, но оборачиваться может только в то животное, которое является его партнером. Если животное-партнер индейца умрет в физическом мире, то сразу умирает сам индеец.
Здесь таится корень вредоносного колдовства. Наука получила интересные результаты. Ученый Раймонд Цяо проводил эксперименты с элементарными частицами. Он доказал следующий факт. При распаде одной крупной частицы на фотоны — если поток фотонов разбить на несколько потоков фотонов и направить на несколько экранов — получатся одинаковые интерференционные картины на всех экранах. Мало того, при изменении картины на одном экране меняются картины на всех экранах. Что и доказывает на практике главный закон магии — закон симпатической связи. Исходя из вышеприведенного, делаем вывод: если поймать отражение человека в зеркало или в воду, а затем разлить воду или разбить зеркало, то человек умрет. Просто здесь нужны навыки. Обряд сработает в том случае, если ритмика движений колдуна кратна частоте луча. А это определяется интуитивно.
Идея животного-партнера есть и в буддизме. Например, животное-партнер Будды — Белый Слон.
Интересно, что сами цоцили называют себя «Люди — Летучие Мыши», и большинство животных-партнеров у них действительно летучие мыши.
Р. - Спасибо за то, что вы обрисовали космогоническую схему. Теперь многим читателям Кастанеды будет понятно, откуда взялись таинственны койотли, Орел, Ягуар, другой мир, где стоит Гора и обитают союзники, и многое другое. Расскажите теперь о практике шаманов и колдунов.
П. - Колдунам приписываются способности видеть на большие расстояния, сквозь горы. Это необходимо, чтобы знать, что происходит в четырех углах света. Колдун может делать «пос-лом» и вкладывать их в ветки или передавать по ветру. Самый сильный ритуал колдунов — «кортар-ла-ора» (буквально – укорачивание времени). Ритуал обычно направлен на смерть жертвы и в нем используются свечи всех цветов радуги.
Превращение в комету — это вершина волшебной мощи колдуна — он летает высоко в небе, где живут очень могущественные боги. Колдун скрывает цель ритуала и сам ритуал, иначе он тут же сам становится его жертвой. Перед ритуалом колдун должен смедитировать на богов неба. Он должен попросить разговор с Высшими Покровителями. Им он должен доказать, что его жертва — плохой человек. Например, преступник, убийца и доказать обвинения на фактическом материале. Если жертва колдуна действительно плохой человек, совершивший все эти преступления, и представляет угрозу для людей, живущих на этой территории, Высшие Покровители дают колдуну разрешение на уничтожение. Только в этом случае колдовство срабатывает. В противном случае колдун сам станет жертвой собственного ритуала.
Колдунам противодействуют курандэро или целители. Они способны отвернуть колдовство и вылечить любую болезнь.
Желающие сделаться колдунами («брухо») или целителями («курандэро») должны выдержать четыре экзамена:
1. Усилием воли расколоть камень на 4 части.
2. Усилием воли засушить или восстановить сухое растение.
3. Усилием воли вылечить заболевшее животное.
4. Усилием воли вылечить безнадежно больного.
Каждое действие по времени не должно превышать пяти секунд.2. Усилием воли засушить или восстановить сухое растение.
3. Усилием воли вылечить заболевшее животное.
4. Усилием воли вылечить безнадежно больного.
Р. - Вы общались с колдунами. Вы не боитесь на себя плохого колдовства?
П. - Нет.
Р. - Почему?
П. - Я убедился даже в полезности колдунов.
Р. - Да ну?
П. - Колдуны устраняют из общества негативные элементы. Колдун — яд, но ядом часто и болезни лечат. Ведь не могут же колдуны околдовать людей, соблюдающих законы Природы и Силы? А только тех, кто эти законы постоянно преступает.
Р.- А теперь скажите нам, какие цвета используются колдунами в обрядах?
П - На одного моего друга-художника колдун совершил нападение, не попросив разрешения богов неба. Этого колдуна на третий день нашли мертвым: на него упала скала. Полицейское расследование быстро продвинулось вперед и была найдена пещера, где колдун колдовал на художника. Там, в пещере, был только каменный алтарь и свечи в следующем порядке: черная, черная, апельсиновая, зеленая, красно-зеленая, черная, красно-зеленая, черная, красно-зеленая, зеленая, апельсиновая, черная, апельсиновая, черная, черная.
В магии индейцев сочетание цветов играет большое значение. Поясним на примере. Красный цвет вызывает возбуждение. Зеленый успокоение. Сочетание красного и зеленого вызовут и возбуждение и успокоение сразу. Мозгом действия противоречивых программ входит в трансовое состояние (аналогичное шоку) и поднимается над этой парой противоположностей на более высокий уровень энергии, где это противоречие уже снято. На лечении контрастными цветами построена также медицина целителей курандеро. (Для справки. Магически контрастные цвета: черный - красный, черный - белый, красный-зеленый, красный - синий, черный – оранжевый, фиолетовый – оранжевый.)
Колдуны часто используют цветные свечи. Если какого-то цвета не хватает, он добавляется из воображения и является ключом к колдовству.
Р. - А индейцы верят в конец света?
П.- Верят. Только он им представляется как Вселенский катаклизм, который может наступить через несколько миллионов лет. Колдуны индейцев видят в небе среди звезд улитку, которая наползает на нашу Вселенную, разростаясь, и когда-нибудь ее поглотит. Считается, что эта улитка и есть персонифицированный конец света, этакий гигантский Ангел Смерти.
Р. - Спасибо за интересный рассказ» - конец цитаты.
Теперь, после изучения отрывка из интервью, нам будет многое понятнее в индейской магии.
Нам например, будет интересен и такой вопрос: а как связано индейское изображение Бога-Улитки с таким же изображением на стене собора в Бургосе, на Пути Сантьяго в Испании?
Ну, или такой. Если причиной болезни индейца является похищение одной из его многочисленных душ Богами Земли, то так упросить богов вернуть душу? Для этого практикуется обряд с белой курицей. Курицу посвящают Богам Земли, после чего сворачивают ей голову. Энергию курицы мысленно жертвуют Богам, после чего из курицы готовят блюда и приглашают на обед всех желающих. Причем считается не зазорным свернуть курице голову прямо в церкви – здесь этот обычай знаком и никого не удивляет. Энергия курицы служит замещением похищенной души и Боги возвращают её назад, и больной выздоравливает. Также у богов просят и удачу.
Представителям евразийских религий это тоже должно быть знакомо, например, ритуальный обед из барана, посвященного Высшим Силам. В некоторых духовных течениях обед из такого барана считается сильно улучшающим карму.
В Сан-Кристобале нас разместили в отеле «Ангелы». Ангелы были нарисованы на стенах и картинах, вышиты на полотенцах, но они были больше близки к ангелам из собора в Пуэбле, чем к традиционному изображению ангелов, принятых в Европе. Потолки в номерах отеля были разрисованы светящимися белыми облаками и были призваны, как мы предположили, имитировать небо.
Утром мы с сожелением покинули мистический Сан-Кристобаль и направились в Сан-Хуан-Чамулу.
Главной достопримечательностью Чамулы является церковь, где нет священников, где индейцы-цоцили проводят свои ритуалы, где можно поговорить с Богом без догм и посредников, где можно выполнить любой ритуал, подсказанный душой, и где путешественники могут наблюдать шокирующее смешение христианских и древнеиндийских верований.
Прежде всего нас поражает гром петард, взлетающих с площади перед храмом практически непрерывно. К которому каждый час добавляются выстрелы из пушек. По всей Мексике, вместо боя часов, за пять минут до наступления точного времени, и в момент его наступления, стреляет пушка. Второе – опять схожесть с тибетскими городами и перевалами. От крыши храма во все стороны площади спускаются веревки, увешанные разноцветными флажками. Здесь цветов больше. Приведу последовательность цвета флажков с одной из веревок (находящейся слева от входа в храм). Белый-зеленый-белый-салатовый-синий-белый-красный-зеленый-фиолетовый-белый-зеленый-красный-синий-зеленый-голубой-фиолетовый-желтый-ультрамариновый-зеленый-красный-синий-белый-фиолетовый-желтый-светлозеленый-белый-зеленый-синий. Из флажков вырезаны маленькие квадратики, и на фоне неба они образуют фигуры либо церкви, либо Богов-Покровителей местности.
На каждой веревке цвета флагов в разной последовательности. Как на выезде из Сан-Кристобаля, так и на въезде в Чамулу мы наблюдали гирлянды из чередующихся зелёных и желтых флажков, а также из белых и красных, а одна гирлянда состояла только из красных флажков.
Это – уже магия цвета в действии.