Возможно ли, что шизофрения связана с вселившейся в человека нечистой силой? Турецкий исследователь Кемал Ирмак несколько лет занимался изучением этого вопроса и, в результате, склоняется к положительному ответу. Недавно в немецком научном журнале Journal of Religion and Health появилась его статья, в которой Ирмак изложил результаты своей работы.
Первые две трети статьи “Шизофрения или одержимость?” ничем особенным не отличаются от любой другой научной статьи – в них подробно описываются разрушающие личность симптомы шизофрении, современные методы лечения, виды бредовых состояний и галлюцинаций. А дальше начинается часть, не очень обычная для серьёзной научной работы:
- Один из подходов к проблеме галлюцинаций – это признать возможность существования мира демонов.
Такой переход от чистой науки к мистике не мог быть воспринят научным сообществом без скептицизма и насмешек. Автор наверняка это понимает, но продолжает развивать свою мысль:
- У народа нашего региона демонов принято считать обладающими разумом невидимыми существами, населяющими мир, параллельный нашему, человеческому. Во многом эти существа похожи на нас. Они женятся, заводят детей и умирают.
Правда, продолжительность жизни у них намного выше нашего. Благодаря способности летать и быть невидимыми для наших глаз, они стали главными компонентами оккультных ритуалов. Способность вселяться в человека, подчинять своей воле его тело и ум дают им власть, которую они используют уже много веков.
Многие учёные признавали, что демоны могут овладевать человеком и существовать внутри его физического тела. Причин, по которым нечистая сила вселяется в людей, может быть множество. Иногда человек случайно делает нечто такое, что приводит демона в ярость. Но бывает и так, что одержимость, напротив, происходит от любви. Когда демон вторгается в человеческое тело, он устанавливает контроль над системой, соединяющей тело с мозгом.
После этого исследователь проводит границу между шизофренией и одержимостью:
- Существуют общие черты между клиническими симптомами шизофрении и одержимостью демонами. Общие симптомы включают в себя бредовые состояния и галлюцинации. Эти симптомы могут быть следствием близости демона к мозгу, который может формировать ложные интерпретации реально воспринимаемой картинки. Слуховые галлюцинации, когда пациент слышит два или более голосов, спорящих друг с другом и говорящих о самом человеке в третьем лице, могут свидетельствовать об одержимости более чем одним демоном одновременно.
Затем Ирмак описывает случай из жизни одного представителя местной религии, который попросил вселиться в себя одного “хорошего” демона, чтобы изгнать нескольких “злых”, благодаря чему и исцелился. Основываясь на подобных историях, Ирмак приходит к следующему выводу:
- Пришло время, когда профессиональным медикам следует начать рассматривать вероятность одержимости демонами при лечении шизофрении, особенно в тех случаях, когда болезнь сопровождается галлюцинациями и бредовыми состояниями. Возможно, для достижения лучших результатов медицинским работникам стоит привлекать к лечению такого рода недугов религиозных целителей.
Главный редактор журнала Journal of Religion and Health, опубликовавшего этот неоднозначный материал, счёл необходимым добавить свой комментарий:
- Мы опубликовали эту статью в надежде начать дискуссию, – написал он. – Редакция журнала не разделяет мнение автора по поводу реальности существования демонов.
|